Обаяние – это не прием, это развитое качество. У кого-то оно врожденное, и потом отшлифованное до совершенства. Обаяние – мощное оружие. Часто в нем состоит секрет успешного публичного выступления. Обаятельные люди могут быть не писанными красавцами и красавицами, но тем не менее, люди не могут оторвать от них глаз. Как это получается? Давайте разберем несколько секретов обаяния.
Говорите о тех, кто Вас слушает. Когда люди слышат о себе у них задействованы те же центры в мозге, которые отвечают за получение удовольствия. Это доказано специалистами. Людям на самом деле не очень интересно слушать о Вас и о Ваших историях, и тем более об историях, которые не имеют к ним отношения. Заговорите о них самих, и о том, что их волнует, чаще спрашивайте об этом, и доверие к Вам будет расти, а потом Вы окажетесь симпатичным и внимательным человеком. Психологи советуют искренне заинтересоваться слушателями или собеседником уже на первых этапах коммуникации. И тогда Вы понравитесь сами.
Намеренная ошибка. Лектор, оратор — не идолы для поклонения. Они не могут быть во всем совершенны. Иногда кафедра так разъединяет людей, что тот, кто выступает старается выглядеть небожителем или гуру. И вот тут кроется подвох. Такого небожителя могут боготворить, но вот обаятельным и своим он никогда не станет. И второй подвох – такой оратор не сможет делать ошибки, он же не человек, он совершенен. И ошибки ему не простят. Чтобы быть обаятельным, намеренно совершите какую-нибудь ошибку, подчеркните свою неидеальность, позвольте людям исправить себя. И тогда люди будут более к Вам расположены. Пусть ошибка будет небольшой, но она, как прием, позволит Вам добиться трех важных целей: 1. когда исправляют оратора, аудитория будет более уверена в себе, уйдет зажатость, Вы сможете включать интерактивную работу;2. Аудитория будет более свободно общаться с оратором, задавать вопросы, и ей будет приемлем юмор. Особенно, если Вы сами пошутите над собой; 3. аудитория теперь позволит ошибаться и себе и Вам.
Сочувствие – сила! Большинство людей любит, чтобы кто-то вошел в их положение, вникнул и разделил их проблему. Нельзя это путать с жалостью! Сочувствие предполагает внимательное слушание, разделение эмоций. Часто достаточно одной фразы: «Да, непростая у Вас работа!». А если все, наоборот, отлично, всегда отметьте это «Я очень рад, что у Вас дела идут просто замечательно! Так держать, это здорово!»
Комплимент от третьего лица. Комплименты –это мощный прием. Но не все любят прямые комплименты. В таком случае люди могут испытывать дискомфорт. Но комплимент может быть и от третьего лица! Например: «Иван Иванович, а наш генеральный директор недаром отмечает, что Вы самый добросовестный сотрудник компании». Вы также можете сделать комплимент не адресно, а всей аудитории, например: «Ваша компания, судя по публикациям в СМИ, входит в топ самых ориентированных на качество сервиса организаций. Я в этом убедился сам, как только переступил порог Вашего офиса!»
Просите о помощи. Очень важный психологический момент: мы начинаем ценить того, в кого что-то вложили. Особенно, ценное. Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть, если Вы хотите понравится человеку, не бегите делать одолжения сами, а попросите об одолжении его. Конечно, злоупотребление в просьбах о помощи всегда будет иметь обратный эффект. Поэтому не переборщите! В аудитории можно попросить открыть окно, поинтересоваться у первых рядов и том, когда у них кофе-брейк, попросить настроить технику и т.д. Проверено, что в таком случае, аудитория будет к Вам гораздо более лояльна, так как Вы, что называется, «пошли в люди», а не стали закрываться и строить из себя эксперта на чужой территории. Вы удивитесь, но этот психологический прием входит в формулу любви, которую вывели психологи.
Перестать стараться. Естественность –это залог обаяния. Не надо быть правильным! Когда человек правильный — он скован, неестественен. Когда он слишком старается, пытается понравится, он будет неинтересен. Старание показаться слишком умным, безупречным, очень сильно отторгает, вызывает напряжение.
Не боимся быть смешными. Когда мы стараемся не быть смешным, обаяние отключается. Почему? Потому что, мозг настроен на позитивное восприятие. Именно в позитивный момент включается приятие, а приятные эмоции, полученные от человека, вызывают симпатии. Не бойтесь смеяться над собой, не приподнимайтесь выше толпы, не задирайте подбородок. И тут же есть интересный аспект: когда человек старается не быть смешным, он выглядит смешно.
Концентрация только на себе убивает обаяние. Это мешает сосредоточится на том, о чем мы говорим, а также выключает наше обаяние. Эгоистичный оратор – это неуспешный оратор. Публике, по большому счету, неважно, какой Вы. Ей важно, что Вы ценного и интересного ей предложите. Публика и слушает нас, чтобы понять, что же такого интересного она получает для себя, себе и только.
Как видите, быть обаятельным может научится каждый. Но приемы требуют навыка, поэтому тренировка –это залог несомненного успеха.